С 11 марта владельцев грузовиков в России не будут штрафовать за превышение габаритов до 10 см при проезде через автоматические «рамки»
А именно, снимает с владельцев грузовиков необходимость уплаты штрафа за превышение допустимых габаритов до 10 см при фиксации нарушения автоматическими «рамками». В то же время весогабаритный контроль, выполняемый сотрудниками надзорных ведомств, сохраняется в прежнем порядке.
Таким образом, с 11-го марта 2023-го года нештрафуемый порог при автоматическом весогабаритном контроле увеличится до 10 см. А это значит, что за превышение допустимых габаритов до 10 см, выявленное в автоматическом режиме, владельца грузового транспортного средства привлекать к административной ответственности и, соответственно, штрафовать не будут.
На автоматических постах штрафы будут начислять только в том случае, если допустимые габариты грузовика превышены более чем на 10 см.
При этом суммы штрафов останутся прежними: при превышении разрешенных габаритов на величину от 10 см до 20 см — 300 тыс. рублей, от 20 см до 50 см — 400 тыс. рублей, более 50 см — 500 тыс. рублей.
Что касается обычного стационарного контроля, где габаритные параметры грузового автомобиля измеряются сотрудниками надзорных органов, то здесь ничего не изменилось: в этом случае нештрафуемый порог остается минимальным — до 10 см. То есть: штрафы за превышение допустимых габаритов на величину до 10 см сохраняются.
Такая разница в подходах к автоматическому и обычному весогабаритному контролю объясняется тем, что автоматический контроль автомобиль проходит на скорости, из-за чего, например, возможно раздувание его тента и т.п., что фиксируется «рамками» именно как превышение допустимых габаритов, хотя на самом деле превышения нет.
Вот чтобы исключить такое ошибочное начисление штрафов, для автоматических комплексов и увеличили нештрафуемый порог.
Тем более что и сами комплексы зачастую работают некорректно, о чем говорят и сами перевозчики, что подтверждают и результаты проверки Счетной палаты (по ее данным, на 1-е января 2023-го года более половины из 350 установленных автоматических постов в России не работали).
Увеличение нештрафуемого порога и с этой точки зрения поможет минимизировать ошибочность привлечения перевозчиков к ответственности.
Напомним, что в июне прошлого года в России уже увеличили нештрафуемый порог и при весовом контроле грузовиков — до 10% от допустимой массы или осевых нагрузок. Причем это касается как автоматических, так и обычных стационарных постов.