Журналисты раскопали подробности о новом турбодизеле ГАЗ
Дром ранее сообщал, что двигатель имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку, реурс составляет 700 000 км, межсервисный интервал — 20 000 км. Утверждается, что удельный расход дизтоплива на 10% меньше, чем у моторов-аналогов. При этом уровень шума ниже, чем у некоторых бензиновых двигателей — 69 дБ (допустимый уровень для новых авто — 96 дБ).
GAZ G21 выпускают в версиях, обозначаемых литерами A и C. В первом случае мощность — 150 л.с., крутящий момент — 330 Н×м, во втором — момент увеличен до 420 Н×м.
На компонентах двигателя указаны только QR-коды с номерами деталей и газовские наклейки. То есть ГАЗ сознательно ограждает своих поставщиков от риска попасть под вторичные санкции. Тем не менее давно известно, что GAZ G21 — адаптированная под РФ версия китайского двигателя Foton Aucan 2.5, который был разработан при участии инжиниринговых фирм FEV (Германия) и Ricardo (Британия).
В обозримой перспективе GAZ G21 полностью вытеснит из гаммы привычный для ГАЗелей турбодизель Cummins ISF 2.8 (2,8 л, 150 л.с.).