Более половины постов автоматического весогабаритного контроля на российских дорогах не работают
Таким образом, как сообщил аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов, на начало 2023-го года оказалось, что из 350 установленных автоматических постов весогабаритного контроля более 50% фактически не функционируют.
«То есть деньги потрачены, пункты установлены, но свою задачу они не выполняют. В этой связи мы направили в Правительство Российской Федерации предложение — установить в федеральном проекте не только результат в части размещения автоматических пунктов весогабаритного контроля, но и в части их функционирования», — отметил аудитор Счетной палаты РФ.
Напомним: размещение автоматических постов весогабаритного контроля грузовиков предусмотрено национальным проектом «Безопасные качественные дороги». Этот проект действительно устанавливает цели-показатели по созданию весогабаритных «рамок»: отдельно — для федеральных трасс, отдельно — для дорог регионального и межмуниципального значения.
Так, например, к концу 2024-го года на дорогах федерального значения в общей сложности должно быть смонтировано как минимум 235 комплексов, а к концу 2030-го года — не менее 417 постов.
В свою очередь, совокупно в регионах страны на дорогах регионального и межмуниципального значения к этим же срокам запланирована минимальная установка 366 и 598 весогабаритных «рамок» соответственно.
Естественно, в рамках проекта предполагалось, что эти «рамки» будут не только стоять, но и безошибочно работать, выявляя нарушителей, которые выезжают на дороги с превышением допустимых весогабаритных параметров.
Однако к работе весогабаритных комплексов со стороны перевозчиков действительно есть немало замечаний. Буквально совсем недавно в комментариях Trans.ru представители транспортных компаний отмечали, что точность расчетов каждого автоматического поста весогабаритного контроля продолжает вызывать вопросы.
В качестве примера Олег Гайфуллин, директор по логистике и коммерции транспортной компании Delko, привел комплекс в Челябинской области. Когда его запустили в 2021-м году, он выносил довольно много штрафов. Однако после того как его настройки были скорректированы, количество штрафов сразу уменьшилось на 94,5%.
То есть, получается, до корректировки измерительного оборудования довольно значительный процент перевозчиков были привлечены к административной ответственности ошибочно.
В то время как штрафы за превышение весогабаритных параметров при автоматическом контроле высоки. В зависимости от степени нарушения они варьируются от 150 тыс. до 500 тыс. рублей. Несколько таких штрафов мелкого перевозчика могут даже привести к банкротству.
Впрочем, подобные проблемы наблюдались далеко не только в Челябинской области, но и во многих других регионах.
Что самое интересное, в свое время в 2021-м году именно для того, чтобы минимизировать ошибки в работе весогабаритных «рамок», для каждого нового комплекса ввели тестовый режим работы, когда в течение трех месяцев выполняется просто проверка функционирования комплекса — без вынесения штрафов. Однако, как следует из отчета Счетной палаты РФ, это не очень-то и помогло...