Рынок LCV обрушился сильнее легкового в феврале
Агентство «Автостат» опубликовало февральскую статистику регистраций новых автомобилей в сегменте LCV. За минувший месяц в стране было зарегистрировано 5107 новых малотоннажников, что сразу на 48,2% меньше, чем в феврале 2022 года. Для сравнения, продажи легковых автомобили в прошлом месяце упали к показателям 2022 года на 43,4%.
Дело в том, что на российском рынке LCV почти не представлены китайские автопроизводители. Поэтому «Группа ГАЗ», несмотря на существенное падение продаж (на 37,7%, до 2772 ед.), сумела даже нарастить долю (с 45,2% до 54,3%).
На втором месте по итогам февраля УАЗ (964 ед., +0,7%), который смог обойти уже покинувшего наш рынок Ford (309 ед., –83,0%). Следом расположились коммерческие «Лады» (304 ед., –73,8%) и Hyundai (169 ед., +111,3%).
На шестом месте малотоннажники Sollers (144 ед.,), на седьмом – Mercedes-Benz (116 ед., –10,8%). Замкнули список JAC (62 ед., +1966,7%), Volkswagen (53 ед., –78,1%) и Dongfeng (37 ед.).
Таким образом, даже с учетом «Соллерса» доля китайских LCV на нашем рынке составляет 4,75%. Для сравнения, в структуре продаж «легковушек» и грузовиков автопроизводители из Поднебесной занимают примерно половину от общего объема.
Бестселлером по итогам месяца в очередной раз стала «ГАЗель Next» (1592 ед., –32,9%), которая в одиночку обеспечивает почти треть продаж сегмента. Следом расположилась уазовская «Буханка» (381 ед., +1,3%), которой удалось опередить фургоны «Соболь» (346 ед., –16,8%). «ГАЗель Бизнес» (327 ед., –68,8%) расположилась на четвертом месте, а пятыми стали елабужские Ford Transit (306 ед., –83,1%), запасы которых еще остаются у дилеров.
В топ-10 самых популярных моделей по итогам месяца вошли УАЗ «Профи» (256 ед., +3,6%), коммерческая модификация Lada Granta (194 ед., +108,6%), Hyundai Staria (155 ед., +416,7%), «Соболь» с грузовой платформой (139 ед., –10,3%) и Sollers Atlant (122 ед.).