КАМАЗ освоит выпуск новых мостов собственной конструкции
Одна из ключевых задач — приступить к импортозамещению ведущих мостов для дальнобойных тягачей КАМАЗ-54901 флагманского семейства K5 (с кабиной от Mercedes-Benz Actros и турбодизелем КАМАЗ Р6).
Первые новые мосты для K5 выпустят до 2025 года. Напомним, с момента появления в 2019-м и до 2022-го КАМАЗ-54901 комплектовался ведущими мостами Daimler Truck AG. Однако немецкий концерн приостановил сотрудничество с КАМАЗом, сейчас 54901 оснащают мостами неназываемого производителя.
В 2023-м компания также планирует нарастить выпуск полноприводных грузовиков K3. Сейчас темп выпуска таких машин составляет 105 единиц в сутки, к апрелю его нарастят до 120.
В целом КАМАЗ хочет разогнать темп работы главного конвейера с 190 машин в сутки до 210. Спрос на рынке на большегрузы в настоящее время в РФ высокий.
Сверстаны планы также для Нефтекамского автозавода, входящего в состав КАМАЗа. В 2023-м он начнет выпуск обновленного электробуса КАМАЗ-6282 (без деталей из недружественных стран), модернизированного пригородного автобуса НЕФАЗ-5299-231-52, автобуса среднего класса КАМАЗ-4290 (длина 9 м), электробуса КАМАЗ-5222 и троллейбуса КАМАЗ-62825. Кроме того, запланированы к выпуску эффектный автобус-вездеход КАМАЗ-6250 и несколько новых моделей самосвалов.