Польским грузовикам разрешили въезд в Беларусь только через один пункт пропуска
Как подчеркнули власти Беларуси, принятое ими решение стало ответом на действия польской стороны — закрытие с 10-го февраля пункта пропуска «Бобровники/Берестовица», после чего на белорусско-польской границе работающим для грузовиков остался только один переход — «Кукурыки/Козловичи».
Еще один переход — «Тересполь/Брест» — принимает исключительно пассажирский транспорт.
В свою очередь, польская сторона тоже обещает не оставить без внимания последнее решение белорусских властей, ограничивающее въезд в РБ польских грузовиков, и ввести симметричные меры. Правда, какими эти меры могут быть (особенно с учетом того, что белорусские грузовики и так не могут въезжать на территорию Евросоюза, и Польши в том числе), пока не уточняется.
Ранее, кстати, Польша предлагала расширить санкции против грузовых автомобильных перевозчиков России и Беларуси, запретив транспортировку по территории ЕС прицепов под российскими и белорусскими номерами. Возможно, что-то подобное и станет «симметричным ответом» польской стороны.
Вместе с тем для польских перевозчиков на белорусской стороне все-таки увеличили количество мест, где они могут выполнить перецепку или перегрузку. Помимо складов временного хранения и пункта таможенного оформления «Брест-Белтаможсервис», расположенных вблизи пункта пропуска «Козловичи/Кукурыки», это также может быть инфраструктура возле перехода «Берестовица/Бобровники»: зона ожидания для въезда в этот пункт пропуска и пункт таможенного оформления «Берестовица-ТЛЦ».
В то же время перевозчики, зарегистрированные в других странах, могут заезжать в Беларусь как со стороны Польши, так и со стороны Литвы или Латвии. При этом при въезде в РБ через ближайшие к Польше пункты пропуска на литовской границе «Привалка/Райгардас» и «Бенякони/Шальчининкай» они также могут ехать на перецепку/перегрузку к инфраструктре в районе пункта пропуска «Берестовица».
Как именно поведет себя рынок в таком случае, эксперты пока от прогнозов воздерживаются. Естественно, соглашаются они, это отразится на ставках. Однако не исключают, что в результате для грузовых перевозок с Европой они могут выбрать другие машруты.