В Минтрансе предложили вернуть штрафы: бюджет требует денег
В областном Минтрансе предложили возобновить практику фиксации средней скорости на вылетных магистралях, а также на дорогах, проходящих через населенные пункты и расположенных вблизи различных соцобъектов — от школ до торговых центров.
Согласно проведенному исследованию, наибольшая эффективность системы фотовидеофиксации может быть достигнута только путем применения методов контроля мгновенной и средней скорости в зависимости от дорожных условий.
Напомним, что с 2013 года при проезде таких отрезков быстрее допустимой средней скорости водители получали штрафы. Их выписывали на основании статей КоАП за превышение «обычной» скорости. Например, за «среднее» превышение на 20–40 км/час наказывали на 500 руб. Однако осенью 2021 года в ГИБДД перестали оформлять такие постановления — поводом стала позиция Верховного суда, изложенная в постановлении от 7 октября 2019 года № 36-АД 19-3. Суд указал на пробелы в российском законодательстве в части неурегулированности вопросов, связанных с установлением места совершения административного правонарушения.
Согласно информации Autonews.ru, норма относительно оформления постановлений за это нарушение на основе данных с комплексов фиксации должна быть прописана в проекте нового КоАП — такое поручение МВД, Минюсту и Минтрансу еще в 2021 году дал вице-премьер Марат Хуснуллин. Однако последнюю официальную версию документа Минюст пока не публикует и держит в секрете. В доступном проекте норм в отношении средней скорости нет.