БелАЗ выпустил антисанкционный самосвал
В этой машине применены компоненты белорусского, российского и китайского производства, то есть, она независима от импорта из «недружественных» стран Запада. Производить новинку будут в филиале БелАЗа в Могилеве (отсюда и аббревиатура МоАЗ).
«Эта полноприводная машина, являющаяся модификацией самосвала-землевоза МоАЗ-75050, предназначена для перевозки насыпных грузов в строительстве и на вскрышных работах горнорудной промышленности при распутице, бездорожье и в сложных климатических условиях», — рассказал Егор Мацуков, начальник КБ общих компоновок отдела главного конструктора подземной и строительно-дорожной техники НТЦ имени А. Н. Егорова.
МоАЗ-75053 оснащен турбодизелем мощностью 380 л.с., агрегатирован с гидромеханической автоматической коробкой передач (марки двигателя и КП не раскрываются). В комплектации есть система диагностики агрегатов, которая в режиме реального времени отображает на электронной панели приборов их состояние. Самосвальная надстройка выполнена с защитой от обмерзания и функцией полной выгрузки влажного грунта.