Весогабаритный контроль фур на въезде в Калининградскую область предлагают отменить
Кроме того, региональный уполномоченный по правам предпринимателей выступает за то, чтобы еще до конца текущего года продлить мораторий на пограничный весогабаритный контроль фур с товарами первой необходимости, который действовал до 1-го февраля.
Напомним: в апреле прошлого года для облегчения поставок в страну социально значимой продукции грузовые автомобили с продовольствием и товарами первой необходимости временно избавили от прохождения пограничного весогабаритного контроля. Изначально предполагалось, что мораторий будет действовать до 1-го сентября 2022-го года, но затем его продлили еще до 1-го февраля 2023-го года.
То есть, получается, на данный момент мораторий уже потерял свою силу и весогабаритный контроль для всех грузовиков на границе России возобновлен.
Однако бизнес-омбудсмен по Калининградской области считает, что временные послабления следует продолжить. «Мое мнение — да, мораторий нужен. Сейчас калининградскому бизнесу со всеми текущими транспортно-логистическими проблемами уж точно не до весогабаритного контроля», — написала Светлана Нижегородова в своем телеграм-канале.
Одновременно она подчеркнула, что было бы неплохо избавить от пограничного весогабаритного контроля все грузовые автомобили, везущие товары в Калининградскую область из других регионов России. «А если уж говорить о калининградском транзите в анклав — из Россию в Россию, то здесь логично было бы либо существенно расширить, либо вообще убрать данную форму контроля», — отметила уполномоченный по правам местных предпринимателей.
Она уточнила, что уже готовит соответствующее обращение к уполномоченному при президенте России по правам предпринимателей Борису Титову.
При этом в комментариях изданию «РБК» Светлана Нижегородова пояснила, что считает необходимым продлить мораторий на пограничный весогабаритный контроль фур с продовольствием и товарами первой необходимости до конца 2023-го года.
Для грузовиков же, едущих в Калининградскую область из России, послабления, по мнению регионального бизнес-омбудсмена, следует существенно расширить, распространив запрет на контроль массы и габаритов на машины с теми товарами, которые сложно доставить в регион, не имеющий общих границ с другими субъектами России.
Правда, о каких именно товарах идет речь, не совсем понятно. Потому что товары, которые действительно сложно доставлять в регион (из-за того, что они находятся под санкциями ЕС), автомобильным транспортом и нельзя везти транзитом через Литву. Для их доставки есть только два варианта — железнодорожный (до исчерпания выделяемых на такой транзит квот) и морской. Хотя морской транспорт (паромы) все-таки позволяет перевезти в Калининградскую область фуры с санкционными товарами.