В Казахстане изменили правила допуска к международным перевозкам
Он ограничит возможность получения дозволов для компаний-новичков, а по сути, принят для того, чтобы российские и белорусские транспортные компании, перерегистрировавшиеся в Казахстане из-за санкций ЕС, не могли сразу же выполнять международные перевозки.
Напомним, в апреле прошлого года в рамках очередного пакета санкций зарегистрированным в России и Беларуси транспортным компаниям запретили осуществлять грузовые перевозки на территории Евросоюза. После этого многие компании, чтобы обойти ограничения и сохранить доступ в страны ЕС, сменили свой юридический адрес на Казахстан.
Так, в частности, по словам председателя правления Союза автоперевозчиков и экспедиторов Казахстана Асели Садыковой, с того времени количество грузовых автомобилей в республике, выполняющих международные перевозки, увеличилось почти в 2,3 раза, до 16 тыс. транспортных средств. В целом, российские и белорусские компании, став казахстанскими, забрали под себя около 70% рынка грузовых перевозок. При этом отечественные перевозчики столкнулись с дефицитом международных дозволов.
Именно для того чтобы как-то выравнять эту ситуацию, с 20-го февраля в Правила допуска к международным перевозкам и вводят специальные изменения, которые, как подчеркивает Асель Садыкова, позволят защитить казахстанских перевозчиков от давления конкурентов из России и Беларуси.
Впрочем, точно так же они ограничат доступ к международным перевозкам и для новых компаний непосредственно из Казахстана.
Как можно понять из принятого документа, с 20-го февраля допуск к международным перевозкам разделят на два вида: без применения иностранного разрешения и с применением иностранного разрешения. Первый даст возможность выполнять перевозки только в те страны, где иностранное разрешение (дозвол) не требуется.
При этом второй допуск (с применением иностранного разрешения) можно будет получить только по истечении двух лет с момента получения первого допуска (без иностранного разрешения).
Иными словами, вновь зарегистрированная в Казахстане транспортная компания первые два года сможет выполнять перевозки в значительно ограниченное число стран, и только через два года она сможет рассчитывать на получение иностранных дозволов.
Кроме того, в документе дополнительно прописали, что транспортные средства, временно ввезенные на территорию Казахстана на срок более года, на допуск к международным перевозкам в принципе рассчитывать не могут.
Вместе с тем непонятно, что будут делать с иностранными грузовиками, перерегистрировавшимися в Казахстане, которые уже успели получить допуск к международным перевозкам.