MAN подписал первый контракт на поставку электрических тягачей
У представленного на отраслевой выставке IAA Transportation 2022 электрического тягача MAN eTruck нашелся первый покупатель. Им стала логистическая компания DB Schenker, принадлежащая крупнейшему железнодорожному оператору Германии Deutsche Bahn.
Первыми электрогрузовиками, которые в 2024 году (вскоре после начала серийного производства) поступят в парк DB Schenker, станут седельные автопоезда. Указано, что высота седельно-сцепного устройства у них составляет 950 мм, а максимально допустимая высота прицепа составляет три метра.
Всего в рамках соглашения DB Schenker получит 100 экологически чистых грузовиков. В 2025 году гамму пополнят электрогрузовики со съемным кузовом, которые будут поставляться вместе с седельными тягачами. Завершить передачу последнего грузовика на электротяге в рамках нового контракта планируется в 2026 году.
Первые eTruck будут способны преодолеть 600-800 км без подзарядки, а со временем запас хода должен вырасти до тысячи км (точные характеристики еще не опубликованы). Параллельно с батарейными грузовиками немецкий производитель работает над инфраструктурой зарядных станций в партнерстве с компанией Nefton. Акцент сделан на развитии сети «быстрых» терминалов постоянного тока.
Производство электрических грузовиков MAN будет налажено в Мюнхене: переоборудование цехов головного предприятия началось еще в 2021 году. А тяговые батареи уже выпускает предприятие в Нюрнберге – правда, небольшими партиями. Полномасштабное производство аккумуляторов там рассчитывают запустить в 2025 году.