В России вырастут тарифы на использование навигационных пломб
Напомним, электронные навигационные пломбы являются обязательными в России при транзите т.н. «санкционных» грузов (товаров, которые сама Россия запретила к ввозу из Евросоюза) автомобильным и железнодорожным транспортом.
Система заработала с 15-го июля 2020-го года, ее оператором является ООО «Центр развития цифровых платформ» — дочерняя компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое, в свою очередь, известно как оператор системы «Платон».
Навигационные пломбы устанавливаются на железнодорожный состав, контейнер или грузовой отсек автомобиля при въезде на территорию России через автомобильные и железнодорожные пункты пропуска, а также в трех портах — в «Большом порту Санкт-Петербурга», во «Владивостокском морском торговом порту» и в порту «Восточный».
Устройства позволяют в режиме онлайн отслеживать перемещение груза и тем самым убедиться, что товар действительно покинул территорию России.
Использование пломб платное: конечная стоимость формируется из цены наложения и снятия устройства и его посуточной аренды.
С 1-го марта 2023-го года цена наложения одной пломбы увеличится с 1 408 до 1 619 рублей, цена снятия — с 1 146 до 1 318 рублей, а тариф на посуточную аренду — с 2 875 до 3 306 рублей.
Как следствие, с 1-го марта 2023-го года всего за сутки транзита «санкционной» продукции по России при условии использования одного навигационного устройства придется заплатить 6 243 рубля. При этом следует учитывать, что операции по наложению и снятию пломбы на единственный контейнер, подлежащий пломбированию, размещенный на фитинговой платформе, стоят в два раза дороже.
Одновременно ООО «Центр развития цифровых платформ» по договоренности с транспортной компанией в принципе оказывает услуги по мониторингу грузовых перевозок с помощью навигационных пломб. Эти тарифы с 1-го марта 2023-го года тоже вырастут на 15%.