Индусы устремились к водороду
Так, на стенде компании Tata Motors можно было увидеть два седельных тягача Tata Prima H.55 SH 2-ICE и Tata Prima E.55S, работающих на водородном топливе. Внешне грузовики очень похожи и оба предназначены для работы в составе 55-тонных автопоездов, только первый оборудован водородным ДВС, а второй чисто электрический и оснащается топливными элементами.
Prima H.55S приводится в действие 6,7-литровым двигателем Cummins B6.7H мощностью 290 л. с., который выдает пиковый крутящий момент в 1200 Н×м. При этом коробка передач и система охлаждения, используемые в дизельных аналогах Tata Prima, были полностью сохранены. Стоит отметить, что на сентябрьской выставке в Ганновере демонстрировался концептуальный грузовик Mercedes-Benz Atego (4×2) с полной массой до 26 тонн, который оснащался аналогичным двигателем.
Водород хранится под давлением 700 бар в герметичных углепластиковых емкостях в объеме 40 кг. Этого запаса топлива 55-тонному автопоезду хватит на 200 км пути. Заправка автомобили будет длится порядка 15 минут. Завершая описание новинки, упомянем про экологию: в выхлопе водородного ДВС не будет сажи или парниковых газов.
Вторая новинка PRIMA E.55S – это первый в Индии концепт седельного тягача, работающего на водородных топливных элементах. Тяжелый электромобиль комплектуется электродвигателем мощностью 470 кВт, аккумуляторной батарей, блоком водородных ТЭ и герметичными емкостями для хранения Н2. Дальность действия Tata Prima E.55S составляет от 350 до 500 км в зависимости от нагрузки и ландшафта дороги.
Источник: https://mnogotonn.com/