КАМАЗ консолидировал 100% долей бывшего СП с Daimler
По данным ЕГРЮЛ, СП, которым российский и германский автопроизводители владели на паритетной основе, 13 января перешло под единоличный контроль КАМАЗа, а незадолго до этого было переименовано в ООО «Тракс Восток Рус» (ТВР), пишет агентство «Интерфакс». Компания с июля 2022 года является официальным дистрибьютором среднетоннажных грузовых автомобилей «Компас», которые выпускаются в Набережных Челнах на компонентной базе китайского автоконцерна JAC.
Как отмечается, переименование в «Тракс Восток Рус» не влияет на отношения с клиентами, поставщиками и партнерами дистрибьютора среднетоннажных грузовиков «Компас». Присоединение среднетоннажников к продуктовому портфелю позволило компании оптимизировать производственные процессы и добиться оптимального сценария развития на российском рынке в новых реалиях.
Напомним, «ДК Рус» осуществляла функции генерального импортера грузовой и специальной техники Mercedes-Benz и среднетоннажников Fuso, которые выпускались крупноузловым способом на мощностях в Набережных Челнах.
«Тракс Восток Рус» сейчас располагает двумя заводами в Набережных Челнах: по крупноузловой сборке автомобилей, где с 2010 года выпускались среднетоннажники Fuso Canter, и по производству каркасов кабин для грузовиков Mercedes-Benz и «КАМАЗ» – завод был запущен весной 2019 года.
Концерн Daimler в прошлом году решил приостановить операции в России, однако продолжает владеть 15% акций КАМАЗа. Как пояснил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, Daimler отказался от участия в управлении компанией и присутствует в акционерном капитале в положении «спящего акционера».
Как заявил ранее агентству Reuters финансовый директор Mercedes-Benz Харальд Вильгельм, несмотря на уход марки Mercedes-Benz из России и продажу всех активов компании «Автодом», германская доля в КАМАЗе сохранится. Дело в том, что еще в октябре 2021 года концерн Daimler AG был разделен на две независимые компании – легковую Mercedes-Benz Group AG и грузовую Daimler Trucks. Именно последней принадлежит 15-процентная доля в российском КАМАЗе, и уход легкового Mercedes-Benz из страны на такое положение дел никак не повлиял.