Продажи грузовых автомобилей в России сократились на 15,6%
Как свидетельствуют данные аналитического агентства «Автостат», по итогам 2022-го года было куплено 84,2 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 15,6% меньше, чем в 2021-м году, в то время как весной продажи просели чуть ли не в два раза.
При этом основной тенденцией российского рынка новых грузовых автомобилей в 2022-м году стало то, что его стали захватывать китайские грузовики, заменившие ушедшие из России европейские бренды.
Так, например, в 2022-м году на рынке появился китайский производитель SITRAK, который до этого в Россию не заходил. Причем за этот небольшой срок бренд сделался настолько популярным, что его модель — SITRAK C7H — по итогам декабря даже стала первой в марочном рейтинге.
Впрочем, в итоговых годовых топах и бренд SITRAK, и модель SITRAK C7H пока находятся на восьмой позиции. На первой традиционно «КамАЗ», на второй — китайский Shacman, на третьей — «ГАЗ».
Из моделей самыми покупаемыми оказались «КамАЗ-43118» и «КамАЗ-65115» (1-е и 2-е место), за ними следует Shacman SX3258.
В целом, по итогам всего года российские грузовики совокупно по-прежнему удерживают лидирущие позиции на своем рынке, занимая практически его половину (49,95%). Даже сам по себе «КамАЗ» все еще имеет подавляющую долю — 37,41%. Однако все вместе китайские грузовики уже подступают к флагману отечественного грузового автопрома (их общая доля достигает 28,51%), а по итогам отдельных недель в конце года они даже опережали по продажам российские модели.
Так, например, на второй неделе ноября совокупная доля китайский грузовиков на российском рынке составила 46%, а на следующей неделе подобралась к 47%.
Таким образом, можно прогнозировать, что в наступившем году, если геополитические условия не изменятся, китайский автопром продолжит свою экспансию на российский рынок. И не исключено, что по итогам 2023-го года он даже «откусит» долю у отечественного «КамАЗа».