С 1 января доставку грузов в Казахстан с перецепкой снова могут запретить
В Казахстане, как, в принципе, и во многих других странах, есть правило: не допускается доставка грузов в страну, если в процессе перевозки на территории третьей страны была выполнена перецепка или перегрузка на транспортное средство, зарегистрированное не в стране первого перевозчика.
То есть, получается, доставку грузов в Казахстан, в идеале, должен выполнять единый на всем пути перевозчик или хотя бы перевозчики из одной страны регистрации.
Однако сейчас грузовые перевозки между Беларусью и странами ЕС и Россией и странами ЕС осуществляются именно по схеме перецепки/перегрузки в приграничной зоне, на фоне чего нередко и грузы в Казахстан доставлялись с перецепкой/перегрузкой, противоречащей правилам. Из-за этого у белорусских и российских перевозчиков возникали проблемы: нарушение предусматривает задержание транспортного средства и уплату большого штрафа.
Правда, летом ведомства России, Беларуси и Казахстана договорились о временных послаблениях. С июля для перевозчиков из ЕАЭС был снят запрет на доставку грузов в Казахстан с перецепкой/перегрузкой. Однако это послабление изначально вводилось только до 1-го января 2023-го года. Таким образом, если оно не будет продлено, с нового года запрет снова начнет действовать.
При этом в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси ничего не знают о дальнейших намерениях Казахстана по этому вопросу
«Информация о дальнейшем продлении действия данного решения в настоящее время отсутствует, — отмечают в ведомстве. — В этой связи в случае, если иных решений казахстанскими компетентными органами принято не будет, то с 1-го января 2023-го года действуют прежние условия перевозок грузов из третьих стран в Республику Казахстан, в соответствии с которыми перегрузка или перецепка транспортных средств не допускается на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза».