Подорожали на 30%, но в несколько раз
Так, например, фары Nissan и Mitsubishi, в среднем, подорожали в два раза, а для некоторых моделей — даже почти в три раза. Резкий рост также зафиксирован по части деталей бамперов и дверей. Как пояснили в РСА, на данный момент по таким автозапчастям, как правило, нет замен (аналогов), причем, поставку таких деталей по параллельному импорту не так просто наладить.
Что примечательно, значительное увеличение цены наблюдается и по некоторым позициям для марки «ВАЗ». Это происходит из-за нехватки комплектующих или материалов, используемых для выпуска этих деталей. Однако в целом, как подчеркнул Евгений Уфимцев, производство запчастей, которых налажено в России, подорожание практически не коснулось.
Ранее, напомним, в сентябре этого года именно с учетом подорожания запчастей, как поясняли в Центробанке, на 26% был расширен тарифный коридор в ОСАГО. Причем это стало вторым в течение года изменением тарифов. До этого в январе рамки тарифного коридора раздвинули для легковых автомобилей физических лиц — на 10%, а для грузовиков, такси и легковых автомобилей юридических лиц — сразу на 30%.