На М-12 и ЦКАД протестируют нейросеть для распознавания грязных номеров
Реализацией эксперимента займется компания «Единый оператор», которая входит в концерн «Телематика», сообщили ТАСС в пресс-службе концерна. К процессу распознавания планируют подключить российскую нейросеть.
Нейросеть на основе машинного зрения будет распознавать загрязненные номера автомобилей, которые не удалось определить при взимании платы. В случае успешных испытаний «Единый оператор» планирует выйти с инициативой поправок в нормативную правовую базу для учета данных при вынесении административных постановлений за неуплату проезда.
«В дальнейшем технологию при необходимости можно обучить также выявлять намеренно скрытые ГРНЗ на основе отличительных особенностей машин, таких как габариты, царапины, таблички, наклейки и др. Для этого ПО будет осуществлять сравнение похожих автомобилей по всей базе ТС, которые проезжали когда-либо по платным трассам госкомпании «Автодор»», — рассказал генеральный директор «Единого оператора» Марсель Нигметзянов.
Напомним: на новых трассах «Автодора», таких как Центральная кольцевая дорога (ЦКАД) и будущая магистраль М-12, предусмотрена только безбарьерная система оплаты проезда (free flow). Здесь нет традиционных пунктов взимания платы со шлагбаумами, где больше вероятности, что водитель не уйдет от внесения платы за проезд. На дорогах стоят только специальные опоры с камерами, которые и фиксируют поток транспортных средств, причем фиксация, естественно, происходит именно по регистрационным номерным знакам.
Как следствие, если регистрационные знаки автомобиля не читаются, на него нельзя выписать счет за проезд. И точно так же его владельца нельзя привлечь к ответственности за неоплаченный проезд. Таким образом, получается, транспортные средства с грязными и по другим причинам не читаемыми номерами проезжают по платным дорогам бесплатно.