КАМАЗ рассказал о планах на 2023 год - громадьё
Продолжится работа по разработке водородного транспорта, беспилотной автотехники, а также развитие линейки электротранспорта и реализация других актуальных для страны проектов. Об этом рассказал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.
Ранее сообщалось, что КАМАЗ в 2023 году планирует реализовать в России около 50 тыс. автомобилей и увеличить долю на рынке, которая в настоящее время находится на уровне 44%. Как отмечается, введение санкций больше всего повлияло на выпуск нового модельного ряда, который оказался более зависимым от зарубежных поставщиков. Но к августу в компании решили трудности с поставками компонентов, до этого момента использовав складские запасы и не остановив производство. В последние месяцы ежемесячно КАМАЗ производит не менее 100 и 150 автомобилей поколения К4 и К5, соответственно.
Как говорил ранее Сергей Когогин, проведена масштабная работа по локализации компонентов и с февраля 2023 года планируется обеспечить полномасштабный выпуск грузовиков поколения К5 с использованием компонентов, не зависящих от поставок из недружественных стран. В результате КАМАЗ намерен ежемесячно производить по 500 автомобилей поколения К5 с дальнейшим увеличением производственного плана до 700-1000 автомобилей ежемесячно.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в 2022 году КАМАЗ планирует сохранить производство грузовиков на уровне прошлогодних результатов – 44,1 тыс. машин, или чуть превысит их. По итогам 11 месяцев текущего года с конвейера КАМАЗа сошло 39849 грузовых автомобилей, что на 0,9% выше показателя за аналогичный период 2021-го. Как отмечается, ключевым изменением в производстве грузовиков во второй половине 2022 года стала его переориентация на выпуск полноприводных автомобилей, в том числе для государственного заказчика. Для выполнения заключенных контрактов компания задействовала все имеющиеся ресурсы, в том числе ввела на отдельных производствах 12-часовую рабочую смену с двойной оплатой сверхурочной работы задействованному персоналу.