Ситуация на границе Беларуси со странами ЕС остается сложной
По состоянию на 14.00 21-го декабря выезда из Беларуси в Польшу, Латвию и Литву ожидают 5 250 грузовиков. При этом такой вот длины очередь, превышающая 5 тыс. автомобилей, на границе Беларуси наблюдается с начала декабря.
Впрочем, заторы из грузовых автомобилей здесь отмечались еще в ноябре. И уже тогда их величина, колеблющаяся около 4 тыс. транспортных средств, казалась невиданной. Самой большой очередью по-прежнему отличается пункт пропуска «Каменный Лог» на границе с Литвой, где выезда из Беларуси ожидают более 1 тыс. грузовиков.
В то же время фуры вынуждены сутками простаивать и на въезде в Беларусь. Так, по данным дирекции контрольно-пропускных пунктов при Министерстве транспорта Литвы, в пункте пропуска «Райгардас» (на белорусской стороне — «Привалка») водителям грузовиков приходится стоять около двух суток, а в пунктах пропуска «Медининкай» (на белорусской стороне — тот самый «Каменный Лог») и «Шальчининкай» (на белорусской стороне — «Бенякони») двухсуточное ожидание уже перетекает в трехсуточное.
В польском пункте пропуска «Корощин» (он же «Кукурыки», а с белорусской стороны — «Козловичи»), как сообщал накануне Государственный пограничный комитет РБ со ссылкой на польский портал, на въезд в Беларусь выстроилось более 1,2 тыс. фур.
Белорусские службы по-прежнему сложную ситуацию на границе объясняют недобросовестной работой своих коллег. В Государственном пограничном комитете РБ, например, подчеркивают, что контрольные службы Беларуси готовы принимать транспорт даже сверх установленной нормы, в то время как на сопредельной стороне хорошо, если пропускают хотя бы половину от возможностей пограничных переходов.
При этом сами перевозчики по-разному оценивают то, что происходит на границе. Одни подтверждают, что замедление действительно наблюдается со стороны контрольных служб стран ЕС, другие, наоборот, говорят, что не спешат белорусские службы.