Субсидии не компенсируют расходы
Такое мнение, отмечает ТАСС, высказал заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», начальник Калининградского управления Андрей Мошков. По его оценкам, расходы при доставке одного и то же груза фурой (ранее) приблизительно в три раза ниже, чем по морю (сейчас).
«Заявления, которые мы сейчас получаем от ряда клиентов, говорят о том, что даже при установлении льготной ставки морских перевозок [в размере] ноль либо один рубль полностью компенсировать удорожание для потребителя услуг мы не можем», — подчеркнул Андрей Мошков на заседании Комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты.
«Яркий пример, как ехала раньше фура из Калининграда до Москвы - это 100-150 тыс. рублей стоимость перевозки 80-кубовой фуры, — пояснил он. — Теперь, с учетом того, что резервов для перевозки на паромах нет, потребителю услуг - грузоотправителю - необходимо перегрузить эти 80 «кубов» в два 40-футовых контейнера, арендовать эти контейнеры, потому что в собственности мало у кого они находились, довести до порта, перегрузить на судно, выгрузить с судна и доставить из порта до Москвы. Теперь эта история для клиента стоит и 350 тыс., и 400 тыс. рублей».
По словам Андрея Мошкова, из указанной суммы только 100 тыс. рублей — это стоимость субсидируемого морского фрахта контейнера, остальное же является дополнительными издержками.
Напомним: наращивание морских перевозок между Калининградской областью и основной частью России стало необходимостью на фоне ограничения транзита т.н. «санкционных» грузов по территории Литвы. В соответствии с позицией Евросоюза, автомобильные перевозки подобных грузов через Литву вообще запрещены, а железнодорожные возможны лишь по квотам — не более средних значений объемов за последние три года.
При исчерпании этих квот для доставки «санкционных» грузов между Калининградской областью и основной частью России остается только один путь — по морю, который дороже автомобильного и железнодорожного.
Чтобы снизить затраты грузовладельцев, в сентябре было принято решение о субсидировании морских перевозок в Калининградскую область и из нее, что на практике предусматривает установление льготных тарифов. Предполагалось, что до конца года объем выделенных субсидий составит 1,3 млрд. рублей, на эти средства в обе стороны планировали перевезти около 900 тыс. тонн грузов.