Mercedes-Benz провел премьерный показ электогрузовика eActros LongHaul с эксплуатационным ресурсом 1,2 миллиона км
Для строительства новинки конструкторы Mercedes использовали платформенную архитектуру ePowertrain. Её технологическим ядром является силовая линия, которая включает в себя ведущий мост, 2 встроенных электромотора, а также 2-ступенчатую коробку передач. В электродвигателях мощностью 330 кВт применяется жидкостное охлаждение. В пике силовая установка может выдавать до 600 кВт мощности.
Емкость литий-железо-фосфатной (LFP) батареи составляет 600 кВтч. Для грузовика предусмотрена специальная зарядная станция, которая обеспечивает зарядку аккумуляторов до уровня 80% всего за 30 минут.
В пресс-релизе было озвучено, что полуприцеп Krone Trailer Dynamics имеет обособленный электропривод и батарею, предусмотренную, чтобы увеличить запас хода «электрофуры» до 800 км.
Mercedes-Benz планирует развивать широкую сеть зарядных станций совместно с TRATON и Volvo Group, чтобы обеспечить беспрепятственную возможность зарядки ТС всех марок, эксплуатируемых в странах Евросоюза.
Новый eActros будет выпускаться в двух вариантах – в виде тягача и фургона. В дальнейшем можно будет приобрести также вариант в укороченном исполнении со средним запасом хода до 220 км.
Производителем заявлено, что eActros LongHaul должен обеспечить ресурс эксплуатации в пределах 1,2 млн км и десяти лет постоянной эксплуатации.
Серийное производство стартует в 2024 году, а сейчас на полигоне полным ходом проводятся испытания готовых прототипов. В следующем году практическое тестирование уже будет проводиться клиентами производителя по специальным контрактам в реальных условиях эксплуатации.