Cummins приготовил концепт с водородным ДВС
В проекте Cummins H2-ICE использовался базовый грузовик Mercedes-Benz Atego 4×2. Из автомобиля был удален его родной мотор, а на его место установлен водородный двигатель Cummins B6.7H. Этот 6,7-литровый ДВС развивает мощность до 216 кВт (290 л. с.) и выдает пиковый крутящий момент в 1200 Н×м. При этом родная коробка передач и система охлаждения были сохранены.
Далее на шасси вместо стандартного топливного бака установили герметичные углепластиковые емкости фирмы NPROXX, вмещающие около 40 кг водорода: Н2 хранится в них под давлением 700 бар. Этот значительный объем водородного топлива в сочетании с высокой энергоэффективностью системы сгорания позволяют среднетоннажному грузовику иметь потенциальный запас хода порядка 500 км. Заправка грузовика Cummins H2-ICE топливом, по оценкам разработчиков, займет всего 10 минут.
Резюмируя, надо сказать, конверсия грузовика с дизельного в водородный не изменила никаких технических параметров транспортного средства. Его производительность и грузоподъемность полностью сохранились.
Создание концепта H2-ICE открывает новые возможности для грузовых автомобилей с полной массой от 10 до 26 тонн работать на водородном топливе без какого-либо вреда для экологии, и при этом сохранять цену, как у дизельных аналогов.
Источник: https://mnogotonn.com/