Continental предложит производителям грузовиков автопилот «под ключ»
Немцы рассказывают, что с постепенным внедрением все более продвинутых систем автопилота (сейчас речь идет о четвертом уровне, с которым машина сможет двигаться по шоссе или автобанам без активного участия водителя) автопроизводители столкнутся с потребностью в грамотно откалиброванном модуле, который можно было бы масштабировать для разных моделей.
На стенде компании в Ганновере будет представлен седельный тягач с системой Continental Sensor Array. В корпусе «козырька» над лобовым стеклом объединены радары, лидары и камеры, которые заранее настроены и «подогнаны» друг к другу.
С одной стороны, заявляют в Continental, такой подход позволяет добиться максимальной точности работы системы автопилота, а с другой – экономит деньги и время автопроизводителя, которому не нужно заниматься отладкой автопилота, закупленного в виде камер, лидаров и датчиков у разных поставщиков.
Решение от Continental уже позволяет оснастить машину функциями адаптивного круиз-контроля, экстренного торможения, контроля слепых зон и рядом базовых компонентов автопилота (например, функцией удержания в полосе). Однако система скомпонована таким образом, чтобы впоследствии (когда автопилот третьего уровня станет массовым явлением) дополнительные датчики можно было добавить с минимальными издержками.
Установка комплекса от Continental не требует внесения существенных изменений в конструкцию грузовика, система может работать от бортовой электрики. Компания также предлагает для камер и лидаров отдельные омыватели.
Выставка коммерческого транспорта IAA Transportation 2022 пройдет в Ганновере с 20 по 25 сентября. В этом году свои наработки для автопилотируемых грузовиков на отраслевой выставке также покажет концерн ZF.