ZF представил электропривод CeTraх второго поколения
Модульный электропривод для коммерческого транспорта компания из Фридрихсхафена показала в 2017 году. Система может устанавливаться на машины с традиционным типом привода без необходимости существенного изменения их конструкции и подходит для «гибридизации» автобусов и грузовиков с дизельными моторами.
Электропривод CeTrax 2 стал больше и тяжелее, но намного эффективнее предшественника. Рабочее напряжение выросло до 800 вольт (вместо 650 вольт у обычного CeTrax), а в корпусе модуля объединены два электромотора с карбид-кремниевыми инверторами.
Электродвигателями управляет 3-ступенчатая трансмиссия, которая, по словам представителей ZF, умеет менять «передачи» почти незаметно.
В результате вес модуля вырос с 285 до 385 кг, но номинальная мощность у модуля CeTrax 2 составляет уже 360 кВт (489 л. с.) против 175 кВт (238 л. с.) у одномоторного модуля первого поколения. Максимальный крутящий момент – внушительные 24700 Н×м.
Система рассчитана на грузовики полной массой до 44 т. Первый заказ немцы уже получили: модулем CeTrax 2 будет оснащаться одна из моделей мирового производителя грузовиков (марка не уточняется), которая пойдет в серию в 2023 году