Журналисты узнали, какие машины будет выпускать Sollers вместо Транзита
Напомним, 7 сентября гендиректор «Соллерса» Николай Соболев анонсировал в Елабуге выпуск неких новых LCV под собственной маркой Sollers. Сообщалось, что это будет линейка из двух базовых моделей — с полукапотной и бескапотной компоновками, полной массой от 2,5 до 4,5 тонны.
«Ведомости» по своим каналам узнали, что холдинг локализует в РФ производство полукапотных безрамных JAC Sunray, которые по массогабаритным характеристикам близки к Транзиту. Параллельно в Елабуге «натурализуют» аналог Hyundai Porter — легкий рамный грузовик JAC H25/H35.
Здесь надо заметить, что JAC Sunray неплохо известен на просторах Евразийского экономического союза, в который входит РФ. Так, в Россию эту модель в готовом виде из Китая завозит автодилерская компания «Луидор». В Беларуси ее с 2019 года крупноузловым методом собирают на заводе «Брестмаш» (входит в МАЗ), причем белорусы лепят на нее марку МАЗ. В Казахстане JAC Sunray собирают на заводе «СарыаркаАвтопром».
Под капотом у Санрея — турбодизель JAC HFC4DE1-1D объемом 2,8 л и мощностью 149,5 л.с. Экологический класс — «Евро-5». Коробка передач механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32. Привод задний.
JAC N25/N35 в России также продают — их импортируют в готовом виде из Китая.
До марта на мощностях в Елабуге производили по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) легкие коммерческие автомобили Ford Transit. Их выпуск заморожен на неопределенное время по инициативе американской компании — в связи с антироссийскими санкциями.