ZF покажет в Ганновере компоненты автопилота 4 уровня
Немцы назвали новую разработку ADOPT (от Autonomous Driving Open Platform Technology, с англ. открытая платформа для технологий автономного вождения. – Д.). Задумка в том, чтобы предоставить автопроизводителям автономизацию «под ключ» – с датчиками, сенсорами и вычислительной электроникой, которые в совокупности позволят обходиться без постоянного участия водителя в управлении грузовиком.
В рамках премьеры технологии немцы оснастили технологией ADOPT грузовик Iveco Stralis, который был призван продемонстрировать преимущества автоматизированного шасси.
Кроме роботизированной коробки передач ZF Traxon машина была укомплектована пневмоподвеской OptiRide и электронной тормозной системой третьего поколения. Заявлено, что на скорости до 80 км/ч электроника может безопасно управлять грузовиком даже не скользком и неоднородном покрытии.
Перспективная разработка заодно может помочь дальнобойщикам в присоединении прицепа. На территории парка грузовик, оснащенный пневмоподвеской и электроусилителем руля, подъехал под прицеп, после чего поднял заднюю ось и завершил стыковку. Немцы сообщают, что система может поддерживает скорость до 20 км/ч и позволяет сэкономить до 50% времени, необходимого для стыковки прицепа.
Подробности об этих и других новинках от ZF станут известны в рамках выставки IAA Transportation 2022, которая пройдет в Ганновере с 20 по 25 сентября. Ранее, напомним, немецкий концерн представил систему управления грузовым автопарком Scalar на основе искусственного интеллекта.