УАЗ накрыло электричеством
Работы по интеграции электрической части в чрево ульяновской машины были проведены специалистами компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» (далее — «ЭМР»). На презентации было заявлено, что пуско-наладочные работы на мощностях «ЭМР», расположенных на территории Особой экономической зоны «Технополис Москва», должны начаться в мае, при этом в апреле должны были закончиться валидационные испытания: генеральный директор «ЭМР» Илья Рашкин сообщал в начале апреля, что к концу месяца он «ожидает прохождение сертификации». Более того, Илья утверждал, что от УАЗа уже было получено коммерческое предложение на поставку шасси и опять же на конец апреля было намечено подписание договора.
С того времени прошло уже пять месяцев — самое время сверить часы. Еще несколько дней назад создавалось впечатление, что проект отчаянно буксует. Во-первых, в мае так и не началась обещанная пуско-наладка — теперь она перенесена на сентябрь.
Во-вторых, у «ЭМР» не было своего Специального инвестиционного контракта, а ведь СПИК — ключевой показатель серьезности намерений инвесторов. Дело в том, что без наличия СПИКа покупатель просто-напросто не сможет получить свою 30-процентную скидку от цены электрического грузовичка. К слову, с февраля и цена на EVM PRO выросла на миллион рублей — с 3,5 до 4,5 миллиона. Таким образом, целесообразность покупки машины становится совсем уж призрачной, ведь за три миллиона рублей, оставшиеся в цене после скидки, можно купить почти три обычных УАЗа Профи!
Напомним, что специнвестконтракт для «ЭМР» был одобрен на межведомственной комиссии еще 21 февраля — в один день со СПИКом «Моторинвеста». При этом «Моторинвест» подписал документ весьма оперативно, а «Электромобили мануфэкчуринг рус» тянули до 26 августа, но все-таки решились.
Однако и это представляется не самой большой проблемой. Как оказалось, до сих пор нет договоренности с УАЗом о поставке шасси! Как сообщает пресс-служба завода, переговоры не заморожены, а как раз находятся в самом разгаре, однако «что либо комментировать пока преждевременно». Вполне может быть, стороны не могут договориться о цене: с началом украинских событий себестоимость автомобилей УАЗа увеличилась на треть — об этом сообщал гендиректор завода. Не получено еще и Одобрение типа транспортного средства на электрогрузовик, однако Илья говорит, что документ ожидается уже в сентябре, тем более что по состоянию на конец августа «ЭМР» завершила сертификацию всех узлов.
До конца не ясным остается и тип охлаждения литий-феррум-фосфатной АКБ. Напомним, что из Китая будут поступать только ячейки, а все остальное «ЭМР» будет производить самостоятельно — «теплообменные контуры и электронику». Илья Рашкин уверяет, что терморегуляция высоковольтной батареи будет жидкостной. При этом, исполнение для эксплуатации в холодном климате будет, во-первых, опциональным, и, во-вторых, обогрев будет осуществляться от дизельного автономного отопителя. В некотором роде здесь нет противоречия, за тем исключением, что в обычных электромобилях на обогрев АКБ используется энергия из самой батареи.
Если верить модернизированной с учетом обстоятельств тайм-ленте на официальном сайте «ЭМР», то «в ноябре-декабре» планируется изготовить первую партию в количестве 120 штук.
Ну и на десерт. Пока «ЭМР» пытается запустить свою первую модель, на горизонте уже и вторая: электрифицированный УАЗ Патриот. Правда, в компании заявляют, что она пока не имеет приоритета перед запуском УАЗа Профи EV.