В России падает доля рынка седельных тягачей
Если в январе – феврале нынешнего года доля тягачей составляла 31 – 34% от общего объема рынка новых грузовых автомобилей, то в марте этот показатель снизился до 25%, а в период с апреля по июль балансирует уже на уровне 12 – 14%.
Эксперты отмечают, что продажи седельных тягачей в нашей стране падают намного сильнее рынка грузовиков – по итогам 7 месяцев 2022 года эти показатели составили -51% и -21% соответственно. При этом в сегменте тягачей серьезнее других «пострадали» европейские производители (особенно из Швеции и Германии), которые присоединились к антироссийским санкциям.
«В начале года примерно 45% продаваемых тягачей суммарно приходилось на шведские и немецкие бренды. По итогам июля их общая доля составляет лишь около 5%. С другой стороны, доля российских тягачей за это время выросла с 40% до 60%, а китайских – почти с нуля и до четверти», - констатирует руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.