Toyota: скандал с манипуляциями вредных выбросов продолжается
Скандал с занижением показателей вредных выбросов инженерами Hino Motors Ltd (компания принадлежит Toyota Motor) длится уже полгода. В марте под отзыв попали 47 тыс. произведенных в период с апреля 2017 года по март 2022 года, а в начале августа выяснилось, что первые манипуляции датированы еще 2003 годом.
Тогда было принято решение отозвать еще 20,9 тыс. «грязных» грузовиков, но во всех случаях это были машины, выпущенные под маркой Hino. При этом дочерняя компания собирает грузовики и для «Тойоты» на заводе в Хамуре.
Как следует из отчета Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии, показатели выбросов 4,0-литрового дизельного двигателя N04C с системой избирательной каталитической нейтрализации (SCR) на заводе Hino Motors проверялись недостаточно тщательно. Этот мотор используется на грузовиках и фургонах Toyota Dyna (на заглавном фото) и ToyoAce.
Было установлено нарушение регламента проведения замеров вредных выбросов: зачастую инженеры ограничивались одним единственным испытанием мотора, в то время как по закону необходимо провести несколько тестов. Недостоверные данные затем переносились в формулу расчета роста вредных выбросов при увеличении пробега мотора.
В Hino Motors Ltd утверждают, что показатели выбросов мотора N04C, несмотря на нарушение процедуры проверки на экологичность, не могут быть завышенными. Однако в Toyota Motor уже приняли решение приостановить продажу моделей Dyna и ToyoAce до выяснения всех подробностей. Уточняется, что выявленные нарушения не влияют на эксплуатационные качества и на безопасность проданных ранее грузовиков.
По данным Toyota Motor, речь идет о приблизительно 19 тыс. собранных в Хамуре Dyna и ToyoAce. Если в Hino подтвердят, что нарушения производственной процедуры не привели к фактическому увеличению выбросов углекислого газа в атмосферу, то отзывной кампании на этот раз удастся избежать.