Автономное вождение становится реальностью
Некоторые транспортные средства, в том числе автомобили, автобусы и грузовики с функциями автономного вождения, могут начать эксплуатироваться на автомагистралях в следующем году, а сейчас, в августе 2022 г., озвучены планы изменений в законодательстве, которое позволит безопасно и более широко использовать беспилотные транспортные средства к 2025 году. Это позволит Великобритании в полной мере воспользоваться преимуществами развивающегося рынка беспилотных транспортных средств, который может создать до 38 000 рабочих мест и стоить порядка 42 миллиардов фунтов стерлингов.
Видение правительства в отношении беспилотных транспортных средств подкреплено в общей сложности 100 миллионами фунтов стерлингов, из которых сегодня подтверждено 34 миллиона фунтов стерлингов на исследования, направленные на поддержку разработок в области безопасности и формирование более подробного законодательства. Это может включать в себя исследование производительности беспилотных автомобилей в плохих погодных условиях и того, как они взаимодействуют с пешеходами, другими транспортными средствами и велосипедистами.
Правительство также сегодня подтверждает выделение 20 миллионов из общей суммы в 100 миллионов фунтов стерлингов, чтобы помочь запустить коммерческие услуги по беспилотному вождению и позволить предприятиям расти и создавать рабочие места в Великобритании. Успешные проекты могут дать возможность увидеть, например, доставку продуктов покупателям на беспилотных транспортных средствах или шаттлы, помогающие пассажирам при перемещении в аэропорты. 6 миллионов фунтов стерлингов также будут использованы для дальнейших исследований рынка и поддержки коммерциализации технологии.
Самоуправляемые транспортные средства могут произвести революцию в сфере общественного транспорта и пассажирских перевозок, особенно для тех, кто не водит машину, улучшить связь между сельскими общинами и сократить количество дорожно-транспортных происшествий, вызванных человеческим фактором. В будущем они могли бы, например, предоставлять индивидуальные маршруты из сельских городов и деревень к существующим поблизости общественным транспортным средствам. Они также могли бы предоставлять более прямые и своевременные услуги, которые позволяют людям лучше получать доступ к жизненно важным услугам, таким как школы и медицинские приемы.
Транспортные средства, которые могут двигаться по автомагистралям, могут быть доступны для покупки в течение следующего года, для чего пользователям потребуются действующие водительские права, чтобы они могли ездить по другим дорогам. Другие беспилотные транспортные средства, например, используемые для общественного транспорта или доставки, которые должны появиться на дорогах к 2025 году, не будут нуждаться в том, чтобы кто-то был на борту с водительскими правами, потому что они могли бы управляться автономно на протяжении всего пути.
Сегодня правительство проводит консультации по поводу «целей безопасности» для беспилотных транспортных средств, чтобы они были такими же безопасными, как компетентный и осторожный водитель-человек. В частности, речь идет о стандартах, которым должны соответствовать транспортные средства, чтобы им было разрешено «самостоятельно управляться» на дорогах — производители могут столкнуться со штрафами, если стандарты не будут соблюдены.
Новые законы о безопасном развертывании беспилотных транспортных средств к 2025 году будут внесены, когда парламент будет готов их рассмотреть.
Обновленное законодательство будет основываться на уже существующих законах, и предполагает, что производители несут ответственность за действия транспортных средств при самостоятельном вождении, а это означает, что водитель-человек не будет нести ответственности за инциденты, связанные с вождением, когда транспортное средство контролирует движение.