ZF доверил управление парком грузовиков искусственному интеллекту
Строго говоря, новая платформа – это не собственная разработка инженеров из Фридрихсхафена. В ноябре 2021 года технологию автоматического управления парком грузовиков концерн ZF выкупил у швейцарской компании Bestmile. Искусственный интеллект может планировать маршруты и составлять графики движения грузовиков с учетом ключевых показателей эффективности, заданных оператором парка.
Главное преимущество Scalar – в снижении времени, которые тягачи вынуждены ездить «порожняком». Немцы рассказывают, что на такие поездки у водителя тягача в среднем уходит больше четверти рабочего времени.
Ожидается, что новый алгоритм позволит увеличить эффективность перевозок, рационально и своевременно распределяя заказы между водителями.
В основу системы заложена нейросеть с возможностью автоматического обучения, которая также сможет предсказывать развитие обстановки на дорогах и выстраивать маршруты водителей с учетом этих прогнозов.
В ZF намерены создать интегральную систему, которая объединит данные телематики грузовиков (для этого еще в 1991 году был создан сервис Fleet Management System) и автоматизированную логистику в рамках концепции транспорта как услуги.
Полноценная премьера ZF Scalar состоится на выставке IAA Transportation 2022, которая пройдет в Ганновере с 20 по 25 сентября.