Toyota приостановила продажи классического «Крузака»
В концерне говорят, что это решение обусловлено двумя моментами — во-первых, спрос на автомобиль находится на максимальной отметке; во-вторых, у Тойоты нет возможности быстро исполнить даже предоплаченные заказы, поскольку выпуск классического «Крузака» страдает от нехватки электронных компонентов так же, как и производство более современных моделей бренда, об этом сообщает австралийское издание Car Expert. Напомним, Зеленый континент — один из основных рынков сбыта для Land Cruiser 70.
В мае сообщалось, что в Австралии очередь на «семидесятку» варьируется от 3 до 14 месяцев в зависимости от модификации и комплектации.
Гамма кузовных версий Land Cruiser 70 в настоящее время включает 5-дверный внедорожник, грузовики с 1- и 2-рядной кабинами, а также 3-дверный остекленный фургон (Troop Carrier).
Линейка моторов состоит из бензинового 4,0-литрового V6 1GR-FE (мощность — 228 л.с., крутящий момент — 370 Н×м) и турбодизеля 4.5 V8 модели 1VD-FTV (205 л.с., 450 Н×м). Выбор двигателей зависит от рынка сбыта. Оба мотора сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом part-time (передний мост подключается принудительно). В раздаточной коробке есть понижающая передача и блокировка дифференциала.
В конце 2022 года Land Cruiser 70 переживет очередное обновление. Из-за ужесточения сертификационных требований машины для Австралии уже со стандартной комплектации будут иметь надувные шторки и коленные подушки безопасности, оптимизированные передние кресла и травмобезопасный для пешеходов капот.
Land Cruiser 70 до сих пор производят в Португалии (с левым рулем) и Японии (с правым рулем). Основной объем «семидесяток» португальского производства экспортируют на Ближний Восток. В Японии модель делают небольшими партиями, причем на внутреннем рынке Страны восходящего солнца их не продают — поставляют на некоторые внешние.
Месяц назад Toyota приостановила прием заказов на современный Land Cruiser 300, поскольку не справляется с валом на них.