Копы заряжают! Ford представил электрический пикап для спецслужб
Несмотря на впечатляющие динамические характеристики, батарейный F-150 не предназначен для преследования нарушителей закона, зато может выполнять массу других полезных функций.
Первый серийный электрический пикап в истории компании Ford, получивший наименование F-150 Lightning, был официально представлен в мае прошлого года, но массовое производство началось только в минувшем апреле. Так что модель, по сути, только-только вышла на рынок. Спрос на F-150 Lightning огромный: по состоянию на весну было собрано более 200 тысяч заявок, причем прием новых временно остановили, чтобы не растягивать очередь. В плотном производственном графике выделены слоты в том числе для машин специального назначения — на этой неделе компания представила полицейский Ford F-150 Lightning Pro SSV (буквы SSV расшифровываются как Special Service Vehicle).
В основу полицейского пикапа легла «гражданская» базовая версия Pro со скромной внутренней отделкой и 12-дюймовым мультимедийным экраном. При этом копам доступны две силовые установки на выбор — Standard Range и Extended Range («гражданский» F-150 Lightning Pro поставляется только с силовой установкой Standard Range). Оба варианта снабжены двумя электромоторами (по одному на каждую ось). Standard Range с батареей емкостью 98 кВт·ч выдает максимальные 458 л.с. и может проехать на одной зарядке 370 км. Extended Range располагает мощностью в 588 л.с. и батареей емкостью 131 кВт·ч, полного заряда которой хватит на 515 км пробега.
До 60 миль/ч (96,56 км/ч) полицейский пикап разгоняется менее чем за 4 с, но затяжные погони, которые в США порой длятся по нескольку часов, электромобиль не вынесет — сядет батарея. Для погонь в гамме Ford есть Police Interceptor, сделанный на базе бензинового (либо гибридного) кроссовера Explorer. Ну а F-150 Lightning Pro SSV идеально подойдет для выезда на места аварий или места преступлений. В его переднем багажнике объемом 400 л можно найти несколько розеток для подключения внешнего освещения и специального оборудования, сюда же можно сложить оградительные конусы и ленты, буксировочные тросы и светоотражающие жилеты. Дополнительные розетки и USB-порты есть в кузове и кабине. Передок увенчан массивным стальным тараном, на крыше установлена светодиодная «люстра» со спецсигналами.
Интерьерные особенности полицейской версии — это усиленная передняя панель, на которую можно устанавливать дополнительное оборудование, новый центральный тоннель модульной конструкции с прочной металлической обшивкой, передние нарочито плоские кресла (чтобы было удобнее садиться с кобурой на поясе и прочим обмундированием) с особо прочной тканевой обивкой и стальной защитой в спинках, задние сиденья и пол с легко моющейся виниловой обивкой.
На данный момент Ford является основным поставщиком машин для американской полиции, и это при том, что в гамме не осталось ни одного седана.