«МАЗ-МАН»: ничего немецкого
Рядный 6-цилиндровый турбодизель объемом 11,6 л с на сортиментовозах с колесной формулой 6x4 выдает 460 л. с. и 2110 Н×м и агрегатируется с 16-ступенчатой «механикой» ZF 16S 2220. Представители завода уточняют, что мотор также может работать в связке с китайскими коробками Fast Gear с троссовым приводом.
Выхлопная система из нержавеющей стали (глушитель выведен в заднюю левую часть машины, однако клиентам из северных регионов компания предлагает вертикальный выхлоп) изготавливается уже в Минске.
В системе подачи топлива применены три фильтра. Первый, с электрической подкачкой топлива и подогревом, установлен на шасси. Еще два фильтра (с механической подкачкой и датчиком воды, а также фильтр тонкой очистки) установлены на ДВС.
По словам замдиректора по маркетингу «МАЗ-МАН» Николая Хорошуна, на решение использовать китайские моторы повлияла и сложившая геополитическая ситуация в мире. При этом опыт с двигателями Weichai у предприятия уже есть: в 2015 году был выпущен самосвал МАЗ-МАН 752459 колесной формулой 6х4 с мотором Weichai WP430, а в 2017 году этот же силовой агрегат использовали для самосвала с колесной формулой 6х6.
«Стандартом менеджмента качества серии ISO 9000 предусмотрено, что производитель должен иметь минимум двух поставщиков узлов и агрегатов. Мы выбрали этот мотор Weichai, поскольку он по большинству параметров очень близок к привычным для нас моторам, на него поддерживается гарантия, и у нас уже был опыт применения моторов этой компании на опытных экземплярах наших автомобилей», – рассказал Хорошун.
Источник: https://mnogotonn.com/