БЕЛАЗ импортозаместил одно другим
БЕЛАЗ-7513М использует систему привода, включающую дизельный двигатель ЯМЗ-845 мощностью 537 кВт, трансмиссию переменно-переменного тока с электромотором, несколько аккумуляторных литий-ионных батарей совокупной мощностью 730 кВт и систему рекуперации энергии с помощью торможения для пополнения батарей. В этом случае торможение происходит электродвигателем без тормозных дисков, колодок и гидравлики, который работает как генератор электроэнергии при движении на спуске, во время стоянки под загрузкой или разгрузкой, заряжая батареи.
Такое гибридное решение позволяет самосвалу минимизирует топливные затраты, расходы на обслуживание и выбросы в окружающую среду. Кроме того, если это необходимо, то есть возможность пополнения батарей энергией от внешнего зарядного устройства или легкой замены пустой батареи на полную. Также заказчики самосвала могут выбрать комплектацию без аккумуляторных батарей, которые они могут в принципе не приобретать, а брать в аренду, что делает их стоимость ниже.
В стандартной комплектации БЕЛАЗ-7513М получил различные цифровые системы и датчики для безопасной, эффективной и комфортной работы, предпусковой обогреватель, обогрев платформы и быстросъемную теплоизоляцию, современную систему кондиционирования, автоматическую система пожаротушения, светодиодные фары, систему видеообзора, многофункциональную систему диагностики, систему контроля загрузки и топлива с цифровым табло, диагональную лестницу с откидным трапом и др.
Первый БЕЛАЗ-7513 должен пройти полевые испытания в карьерах компании АО «Стройсервис» в Кемеровской области России., с которой в рамках форума было подписано соглашение.
В дальнейшем белорусское предприятие ОАО «БЕЛАЗ» планирует развить выпуск целой линейки гибридных карьерных самосвалов различной грузоподъемности, в том числе наиболее востребованных в классе 90 и 220 тонн.