ZF представил модульный электропривод для спецтехники
Interschutz проводится в Германии раз в пять лет, однако из-за карантинных ограничений организаторам пришлось перенести мероприятие на два года: выставка на Ярмарочной площади Ганновера открылась 20 июня.
На стенде ZF представлены две крупных новинки. Первая из них – модульный привод, в котором объединены тяговый электродвигатель, «раздатка» и коробка передач.
Это минимальный набор, который заказчик может дополнить по своему усмотрению. Например, в составе трансмиссии может использоваться как роботизированная «механика» TraXon, так и «автомат» EcoLife.
Кроме того, задний мост рассчитан на работу в сочетании с системой центрального электропривода ZF CeTrax. Последняя включает в себя инвертеры и силовую электронику и выполняет функцию ретардера при торможении, рекуперируя при этом тормозную энергию.
Немцы заявляют, что модуль лучше всего подойдет для техники, используемой в аэропортах, а также на стройплощадках и другом бездорожье. При этом дооснастить задний мост системой CeTrax рекомендовано тем заказчикам, которые занимаются городским строительством – в его отношении в ЕС действуют регламенты, ограничивающие уровень шума и объемы вредных выбросов.
Вторая новинка для Interschutz – 7-ступенчатая автоматическая коробка передач EcoLife Offroad 2 (заглавное фото). Не так давно компания из Фридрихсхафена представила модификацию «Эколайфа» для автобусов, а теперь готов и вариант для автомобилей экстренных служб – в первую очередь, для пожарников.
Задачей разработчиков стало, с одной стороны, обеспечить надежность коробки, а с другой – помочь производителям вписаться в действующие эконормы. После всех технических изменений EcoLife Offroad 2 может «переваривать» до 3000 Нм крутящего момента. Еще одним преимуществом, по словам представителей ZF, стал более компактный корпус «раздатки». Два вала отбора мощности рассчитаны на 1000 «ньютонов» каждый.
Клиентам ZF предложит несколько типов гидротрансформатора (в зависимости от мотора), а также систему «старт-стоп». Демпфер крутильных колебаний также подвергся доработкам, в результате чего трансмиссия, как заявляют в ZF, стала работать плавнее и тише.
Изменения также коснулись системы охлаждения: повышенное давление хладагента призвано предотвратить перегрев коробки при езде по бездорожью. Встроенному ретардеру в EcoLife Offroad 2 положен отдельный теплообменник, а для измерения уровня масла в коробке используются сенсоры – немцы сообщают, что привычные манипуляции с масляным щупом клиентам больше не понадобятся.