Путин заявил о переговорах об увеличении доли китайских авто на рынке
На данный момент в России продолжают работу целый ряд китайских автокомпаний. Некоторые из них ввозят в страну автомобили непосредственно из Китая. Среди них, например, Chery, Changan и JAC. В свою очередь, китайская компания Haval ведет производство своих моделей для нашего рынка на заводе в Тульской области, а Geely собирает автомобили на заводе в Белоруссии.
Одновременно с этим ряд крупных автопроизводителей из Европы, США и Японии приостановили свою деятельность в России из-за тяжелой геополитической ситуации и серьезных логистических проблем. При этом некоторые компании (General Motors и Renault) решили полностью уйти с отечественного рынка. На этом фоне доля китайских машин в России увеличивается. Например, в апреле она выросла до 9%.
На этой неделе китайцы анонсировали появление на нашем рынке совершенно новой марки — Omoda, которая является еще одним суббрендом компании Chery наряду с уже запущенным Exeed. Изначально в модельную линейку войдут три машины, но позже их число будет увеличено. Как сообщает пресс-служба компании, новые автомобили должны стать «достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в России».
Более того, ожидается, что на бывшем заводе Renault в Москве до конца года стартует выпуск китайских автомобилей под возрожденным брендом «Москвич». Что это будут за модели, пока не сообщается. Среди возможных вариантов называются JAC, FAW и BYD.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, это будут «самые современные модели». Кроме того, мэр добавил, что к этому проекту планируется привлечь иностранных партнеров. По его словам, «с нуля создать отечественный автомобиль своими силами невозможно».