Грузоперевозчики заподозрили, что их..., мягко выражаясь
В 2021 году к бизнес-омбудсмену поступило 473 коллективных и индивидуальных обращения, в том числе 3 из Аппарата Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей. Производство завершено по 467 обращениям. О части из этих обращений «Коммерческие Вести» уже писали в течение года, а сегодня представляем читателям несколько страниц из Доклада бизнес-омбудсмена, связанных с жалобами на автоматические пункты весогабаритного контроля в Омской области:
В Омской области в 2021 году функционировало 9 автоматических пунктов весогабаритного контроля («Архимед»).
На 1 ноября 2021 года АПВГК имели следующую статистику фиксации превышения весогабаритных параметров:
Между тем, заявители убеждены, что в работе ряда АПВГК происходят систематические сбои. Так, при приблизительно равном трафике движения автотранспортных средств одни фиксируют единичные случаи превышения весогабаритных параметров, другие же несколько сотен (см. «Омск-Одесское-граница Республики Казахстан», 106 км + 735 м (3 нарушения), «Омск-Одесское-граница республики Казахстан», 20 км + 450 м (155 нарушений), «Омск-Нижняя Омка», 31 км + 100 м (259 нарушений)).
В свою очередь ряд иногородних перевозчиков отмечали, что принадлежащие им транспортные средства, транспортируя опломбированный груз, проходили несколько пунктов весового контроля в разных регионах страны, но лишь в Омской области АПВГК фиксировали у них нарушение по весовым параметрам.
Следует признать, что действующий механизм принятия решения по результатам весогабаритного контроля в автоматическом режиме фактически лишает автоперевозчика права на защиту, т.к. полученные с использованием АПВГК данные считаются судом окончательными и законными при наличии действующего свидетельства о поверке. Товарно-транспортные накладные, копии выписок о приеме груза и другие предоставляемые документы не считаются доказательствами, достоверно опровергающими результаты замеров, полученных с использованием специальных технических средств.
В создавшейся ситуации, как считает уполномоченный по защите прав предпринимателей, необходимо Министерству транспорта и дорожного хозяйства Омской области, КУ «Управление дорожного хозяйства Омской области», ООО «Софтлайн проекты» во взаимодействии с Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД УМВД России по Омской области осуществить тестовую проверку функционирования АПВГК с использованием эталонного транспортного средства.
Источник: https://news.ati.su/