Живем будущим с лапшой и санкциями
Об этом, как передает ТАСС, журналистам рассказал глава «Автодора» Вячеслав Петушенко. Напомним: платная трасса между Москвой и Санкт-Петербургом должна стать первым беспилотным логистическим коридором, затем к ней подключатся ЦКАД, М-4 «Дон» и др. крупные магистрали.
«Мы готовимся к 2023-му году, мы планируем эту работу, мы сейчас проектируем, и главная задача у нас — это создание инфраструктуры. К исходу 2023-го года инфраструктуру для движения беспилотников на трассе М-11 сделаем», — подчеркнул Вячеслав Петушенко.
Летом прошлого года несколько компаний и организаций, представляющих, по сути, всю цепочку от разработчиков технологий и производителей транспортных средств до перевозчиков и грузовладельцев, подписали соглашение о развитии беспилотных логистических коридоров. В соответствии с ним первым таким коридором, где будут осуществляться рейсы беспилотных грузовиков, к 2024-му году должна стать платная трасса М-11 «Нева».
Позже, к 2030-му году, в беспилотные логистические коридоры войдут 19,5 тыс. км трасс, в том числе ЦКАД, М-4 «Дон», будущая магистраль М-12 «Москва-Казань» и др.
Как сообщали в Министерстве транспорта в конце прошлого года, запустить беспилотное движение на трассе М-11 «Нева» планируют в III квартале 2023-го года.
Однако при этом в ведомстве не исключали, что первые тестовые поездки на некоторых участках дороги возможны уже в 2022-м году. При условии, если к этому времени на трассе М-11 будет введен экспериментальный правовой режим, который даст возможность производителям высокоавтоматизированных автотранспортных средств тестировать оборудование и автомобили.