В Северной Осетии заработает центр организации дорожного движения
«Создан центр организации дорожного движения, он пока окончательно не работает. Но центр создан, и мы берем его за основу как управляющую структуру именно для транспорта через «Верхний Ларс» (пункт пропуска на границе с Грузией – прим.)», — рассказал Сергей Меняйло.
Он объяснил, что регулирование очереди на пограничном переходе будет происходить на основе информации по въезжающим в республику автомобилям, собранной с помощью видеокамер. Эта информация с необходимой периодичностью будет передаваться в таможенную, пограничную службы и ГИБДД.
После этого с соблюдением очереди будет организована колонна транспорта в том количестве, которое не создаст пробки на Военно-Грузинской дороге. Далее автомобили в сопровождении сотрудников ГИБДД направят к пункту пропуска.
«В течение месяца-двух этот вопрос будет запущен. Пока это будет делаться в полуавтоматическом режиме, а потом, когда мы построим дорогу в объезд Владикавказа (ее должны завершить в 2024-м году – прим.), создадим там парковку, а также завершится реконструкция на пункте пропуска (окончание работ запланировано на конец года – прим.), то будет налажена автоматическая работа», — пояснил руководитель региона.
По его словам, тогда же, с завершением всех перечисленных мероприятий, в полной мере будет запущена и электронная очередь на границе России с Грузией.
Ситуация в «Верхнем Ларсе»
Сейчас пункт пропуска в Северной Осетии на российско-грузинском участке границы работает в усиленном режиме. Его пропускная способность превышена почти в пять раз, поэтому на территории республики и соседних регионов образуются очереди из грузовых автомобилей, ожидающих выезда из России.
Сложной остается и ситуация на грузинской стороне, где водители грузовиков по 3-4 недели ждут возможности въехать на территорию России.
Чтобы как-то минимизировать проблему, Грузия ввела «зеленый коридор» для грузовиков с продуктами питания и другими скоропортящимися товарами.
В свою очередь, в Министерстве транспорта РФ обещают уже к июлю этого года открыть в «Верхнем Ларсе» 12 дополнительных полос, а к концу года — еще 12.
Отметим, что обстановка в МАПП «Верхний Ларс» всегда была непростой, поскольку это единственный пункт пропуска на границе России с Грузией, который находится, во-первых, в ущелье, из-за чего его сложно расширить, а во-вторых, на Военно-Грузинской дороге, где регулярно из-за природных условий (обвалы, лавины и т.п.) закрывают проезд для транспорта.
Однако в этом году она ухудшилась на фоне санкций, закрывших для российских перевозчиков европейское направление и, в принципе, ограничивших экспортно-импортные операции между РФ и ЕС. В итоге, грузовые потоки переориентировались на южное направление, в том числе на Турцию, кратчайший выход на которую как раз таки дает маршрут через Грузию.