Stellantis и Toyota готовят крупный LCV для Европы
Сотрудничество «Тойоты» концерном PSA началось как раз с ProAce, который в 2013 году стал четвертым «близнецом» Citroеn Jumper, Peugeot Boxer и Fiat Ducato.
В конце 2015 года вместе с европейскими собратьями малотоннажник сменил поколение, а еще через три с небольшим года на местном рынке дебютировал младший «каблучок» ProAce City.
Сейчас обе модели доступны и в полностью электрических версиях. ProAce собирают на севере Франции, а производство «каблучков» налажено на заводе Stellantis в испанском Виго.
Крупный малотоннажник Toyota будет выпускаться в Гливице (Польша) и Атессе (Италия) – именно там «прописаны» нынешние Ducato, Jumper и Boxer. Анонсированы как версия с 2,3-литровым дизелем MultiJet (120–180 л. с., 320–450 Нм), так и вэн на электротяге.
Последний наверняка получит тот же электромотор с отдачей 90 кВт (122 л. с.) и 280 Нм, что и европейские аналоги. В зависимости от комплектации доступны две литий-ионных батареи: емкостью 47 либо 79 кВт·ч. Запас хода, соответственно, 235 либо 370 км.
Сборка малотоннажников под брендом Toyota в Италии и Польше начнется в середине 2024 года. По всей видимости, дебютом японской компании в новом рыночном сегменте будет приурочен к обновлению старшего семейства LCV альянса Stellantis.
Самой свежей моделью семейства пока что является Opel Movano. Аналог Boxer, Ducato и Jumper с опелевским шильдиком представили год назад.