В России массово откажутся от европейских и японских мусоровозов
В указанный объем входят машины производства «недружественных стран» — Швеции, Германии, Италии и Японии. После ужесточения антироссийских санкций эксплуатировать их стало сложнее — запасных частей либо нет, либо они сильно подорожали.
3,8 тысячи грузовиков — это 25% общей численности используемых в РФ мусоровозов (15,5 тысячи единиц). Замещать их намерены КАМАЗами, ГАЗами, МАЗами и машинами китайских брендов, полный отказ от европейских и японских мусоровозов займет 4 года и обойдется в 45 млрд рублей при средней цене одной спецмашины в 9,5 млн.
«Общее количество мусоровозов вырастет на 20%, так как у производителей в России, Беларуси и Китае пока нет аналогов европейских автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в крупных городах», — заявила операционный директор «РГ-Техно» Варвара Петрушина (компания занимается продажей мусоровозов).
По статистике РЭО, самыми популярными иностранными марками в России были шведская Scania (1000 мусоровозов), MAN (798 машин), японская Isuzu (567), шведская Volvo (331) и немецкая Mercedes (446).
Самая большая доля европейской техники — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%).