Электричество – в массы!
Компания MAN Truck & Bus, производитель грузовиков и автобусов, и ABB E-mobility, ведущий мировой поставщик решений для зарядки электромобилей, сообщили о следующем шаге своего сотрудничества, чтобы достичь эксплуатационных возможностей дальнемагистральных грузовых автомобилей преодолевать ежедневно от 600 до 800 км пути. Компании в партнерстве намерены создать высокопроизводительную зарядную инфраструктуру для электрических грузовиков в Европе. Для этого со своей стороны ABB E-mobility намерена вывести на рынок технологию зарядки мегаваттной мощности в течение следующих трех лет. Зарядка будет тестироваться и отрабатываться на новом электрическом грузовике MAN на батарейках, представленном в феврале этого года, который должен быть запущен в 2024 году и уже оснащен техническими предпосылками для будущих систем зарядки мегаватт, чтобы обеспечить диапазон до 800 километров в день.
Александр Власкамп, генеральный директор MAN Truck & Bus, сказал, что «ускорение расширения зарядной инфраструктуры — единственный способ добиться эволюции транспорта и достичь климатических целей». Он также подчеркнул, что MAN делает ставку на аккумуляторно-электрические силовые агрегаты для будущих безуглеродных коммерческих автомобилей из-за их более низких эксплуатационных расходов и наилучшего общего энергетического следа. К грузовикам Н2 намерен вернуться после 2030 года, когда появится заправочные станции с зеленым водородом. «Как часть Traton Group, мы уже участвуем в совместном предприятии с отраслевыми партнерами по разработке и эксплуатации высокопроизводительной общественной сети зарядки с целью создания не менее 1700 точек зарядки экологически чистой электроэнергии по всей Европе», - добавил Власкамп.
Обязательный и единый стандарт также имеет решающее значение для внедрения технологии мегаваттной зарядки. Германия может установить здесь ориентиры, так как более 20 партнеров из промышленности и науки, включая MAN и ABB, работают над проектом высокоэффективной зарядки. Этот проект, известный как «HoLa» на немецком языке, финансируется правительством Германии и является первым в мире проектом мегаваттной станции зарядки электромобилей. На данное время в четырех точках вдоль федеральной трассы А2 строятся высокопроизводительные зарядные станции с мегаваттными зарядными системами (MCS), которые в последствие должны распространиться по всей стране.