Volkswagen запускает однообъемник
Для «народной марки» это особенный момент, ведь именно концепт ID. Buzz впервые явил миру модульную электроплатформу MEB, на которой построено все нынешнее ID-семейство «Фольксвагена». С ним новая модель делит и тяговый электромотор мощностью 150 кВт (204 л. с.) и 310 Нм крутящего момента.
Он установлен на задней оси и получает питание от тяговой батареи емкостью 77 кВт·ч, которая обеспечивает малотоннажнику до 424 км автономного хода в цикле WLTP (у пассажирской версии – 421 км).
Рулевое колесо, сенсорный 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы и блок управления оптикой полностью аналогичны легковым ID-карам, однако отделка кожей недоступна даже за доплату. Салон минивэна обшит синтетическими материалами, в том числе из вторсырья: немцы хотят, чтобы новая модель максимально соответствовала экологичному имиджу.
Пассажирский ID. Buzz дебютирует в пятиместной комплектации Pro: удлиненных «Баззов» с третьим рядом сидений придется подождать. Дебютные партии минивэнов по умолчанию будут оснащаться 19-дюймовыми колесными дисками Tilburg, двумя сдвижными дверьми (у малотоннажника одна стенка «глухая»), беспроводной зарядкой для смартфона и зеркалами с подогревом и электроскладыванием.
В списке опций числятся диски диаметром от 18 до 21 дюйма, матричная оптика IQ.Light, бесключевой доступ, камера заднего вида, 12-дюймовый экран мультимедиасистемы, двухцветная окраска кузова и передние кресла с расширенным набором электрорегулировок. Начальная цена пассажирского ID. Buzz – 64 581 евро, однако с учетом госсубсидии она составит 56 606 евро.
Малотоннажник оснащен попроще: у коммерческих версий иная передняя панель, а в отделке широко применяется серый пластик. По умолчанию применена схема с трехместным передним диваном, но можно заказать и раздельные кресла. ID. Buzz Cargo штатно оснащены 18-дюймовыми стальными «штамповками», а салон отделан черным износостойким кожзамом. Уже в базовом оснащении предусмотрены 1-зонный климат-контроль, 10-дюймовый экран мультимедийной системы и широкий набор электронных ассистентов.
Грузовой отсек полезным объемом 3,9 кубометра вмещает две европаллеты, а заявленная грузоподъемность составляет 650 кг. В список опций вынесен набор парковочных ассистентов с камерой заднего вида, светодиодная оптика, 19- и 20-дюймовые легкосплавные диски и яркая палитра цветов кузова вместо базового Candy White.
С учетом госсубсидии электрический малотоннажник обойдется минимум в 46 455 евро (54 430 евро без льгот). Фольксвагеновцы сообщают, что главными рынками для ID. Buzz станут Германия, Великобритания, Норвегия, Франция, Швеция, Нидерланды, Италия, Австрия, Бельгия и Испания – эти страны должны обеспечить около 90% продаж модели.
Дополнительным подспорьем рыночного успеха ID. Buzz должна стать меньшая по сравнению с традиционными вэнами стоимость владения (например, в Германии владельцев ID. Buzz на 10 лет освободят от уплаты транспортного налога, также предусмотрены дополнительные льготы для компаний) и возможность въезда в «зеленые зоны».
У европейских дилеров Volkswagen электровэны появятся осенью, серийную сборку наладят на заводе в Ганновере. Впрочем, ID. Buzz еще предстоит выиграть битву за покупателя у своих «народных» аналогов с ДВС. Ведь за напичканный всевозможными опциями Volkswagen Multivan 7.1 с удлиненной колесной базой в Германии просят 62 тыс. евро, а цельнометаллический Transporter (который, к тому же, вместительнее) обойдется рачительному частнику в 35 тыс. евро без учета допоборудования.