Европейский рынок коммерческого транспорта падает девятый месяц подряд
C января по март на территории Евросоюза было продано 411 097 грузовиков, автобусов и малотоннажников. Это на 18,1% меньше, чем за первый квартал 2021 года.
Совокупные продажи коммерческого транспорта снижаются относительно прошлогодних показателей начиная с июля, однако падение показателей в марте стало рекордным: -24,9%(до 153 553 машин). В январе 2022 года рынок снижался на 14,2%, а в феврале – на 18,2%.
Во Франции продажи коммерческого транспорта в марте упали на 25,9% (до 39 005 ед.), в Германии – на 19,6% (до 30 350 ед.), в Италии – на 9,7% (до 18 753 ед.), а в Испании – сразу на 41,2% (до 11 880 ед.).
Хуже всего себя чувствует сегмент LCV, на который приходится примерно 80% рынка коммерческого транспорта Евросоюза. В марте продажи малотоннажников упали на 28,7% (до 122 818 ед.), а по итогам первого квартала продажи снизились на 21,3%.
Рынок тягачей в Евросоюзе упал в марте на 4,6% (до 24 088 ед.), а по итогам первого квартала даже остался «в плюсе»: 64 336 реализованных машин и рост на 0,6%.
Сегмент среднетоннажников (европейцы считают таковыми машины максимальной массой от 3,5 до 16 т) в марте просел на 6,6% (до 28 333 ед.). С января по март на территории ЕС было продано 74 950 автомобилей этой категории (-2,0%).
А вот продажи автобусов, самого немногочисленного сегмента местного рынка коммерческого транспорта, в марте даже подросли, причем значительно. За прошлый месяц в странах Евросоюза было куплено 2402 автобуса – на 21,6% больше, чем в 2021 году. Показатели первого квартала сравнимы с прошлогодними: 6541 машин (-0,2%).
Продажи легковых автомобилей в Евросоюзе тоже падают с июля. За прошлый месяц на территории ЕС было продано 844 187 автомобилей, что на 20,5% хуже аналогичных показателей 2021 года, а по итогам первого квартала рынок «легковушек» упал на 12,3%.