ZF представила систему смягчения последствия лобового столкновения для автобусов
Система смягчения последствий столкновения (CMS) основана на фирменной активной системе экстренного торможения OnGuardMAX, которая изначально разрабатывалась для тягачей.
Технология работает за счет камеры и радара, который постоянно отслеживает расстояние до впередиидущего автомобиля.
В случае угрозы лобового столкновения электроника сама затормозит машину и уведомит об этом водителя с помощью звукового сигнала и пиктограммы на приборной панели. Датчики способны распознавать не только автомобили и мотоциклы, но также велосипедистов и пешеходов, уточняют в ZF.
Для повышения безопасности городских автобусов систему OnGuardMAX пришлось адаптировать. Автобусу, в отличие от седельного тягача, нежелательно при угрозе ДТП тормозить «в пол», ведь это может обернуться травмами для пассажиров в салоне. Поэтому в новой версии системы параметры максимально допустимого тормозного усилия были перекалиброваны с учетом массы и скорости автобуса.
Как рассказывают в ZF, одним из необходимых условий применимости системы на городских автобусах была минимизация рисков для здоровья пассажиров в момент резкой остановки. В результате баланс был найден: тормозной момент распределен по осям таким образом, чтобы автобус тормозил быстро и плавно, а пассажиры не испытывали лишних перегрузок и не теряли равновесие.
Сообщается, что систему смягчения последствий лобового столкновения можно «бесшовно» внедрить в действующий набор электронных ассистентов и она одинаково подходит как для электробусов, так и для автобусов с ДВС. Первыми новую систему от ZF получат европейские автобусы, а в дальнейшем компания планирует внедрить технологию и в других странах.