Двойная премьера Daimler Buses
Новый гибридный модуль, интегрированный в новый автобус Intouro K, также будет доступен для всех 2-осных версий моделей с автоматической коробкой передач и гидротрансформатором, расширяя модельный ряд автобусов Mercedes-Benz.
Основная функция гибридного модуля Intouro и технология привода довольно просты. Гибрид использует дополнительный электродвигатель, который действует как генератор переменного тока на этапах торможения и разгона автомобиля, преобразуя энергию торможения в электричество. Этот ток сохраняется и доступен электродвигателю для поддержки двигателя внутреннего сгорания, особенно при трогании с места, а также при ускорении. В технологии гибридного привода одним из ключевых компонентов является электродвигатель. Электродвигатель максимальной мощностью 14 кВт при крутящем моменте 220 Н×м имеет 80-миллимитровый в толщину основной блок со встроенной силовой электроникой, который был интегрирован между двигателем внутреннего сгорания и автоматической коробкой передач.
Электродвигатель в первую очередь помогает двигателю внутреннего сгорания в случае высоких требований к мощности, особенно при трогании с места. Однако это не способствует увеличению максимальной мощности, поэтому технические характеристики автобуса и крутящий момент двигателя остаются неизменными. Скорость двигателя внутреннего сгорания не снижается, пиковая мощность лишь незаметно уменьшается и компенсируется мощностью от электродвигателя. Кроме того, небольшое ускорение электродвигателем на холостом ходу повышает эффективность двигателя внутреннего сгорания. Оба этих фактора вместе приводят к снижению и без того низкого расхода топлива. В случае с Intouro это становится особенно очевидным в городских и пригородных условиях, где снижение эффективности составляет до пяти процентов, когда водитель постоянно переключает педали акселератора и тормоза.
Что касается самих накопителей электроэнергии, то для ее кратковременного хранения используются 2-слойные конденсаторы, также известные как «суперконденсаторы». Эти суперконденсадоры генерируют ток от рекуперации торможения и характеризуются высокой удельной мощностью, чувствительностью к высоким пикам мощности и длительным сроком службы. В отличие от батарей суперконденсаторы идеально подходят для постоянных и быстрых изменений между зарядом и разрядом при остановке и запуске. Гибриду Intouro требуется всего один тормозной маневр от 50 км/ч до полной остановки, чтобы подзарядить аккумуляторы энергией.
Система накопления энергии гибрида Intouro состоит из двух модулей, где каждый содержит 16 двухслойных конденсаторов. Оба модуля вместе имеют общую емкость 2 А×ч и монтируются на задней левой стороне крыши по ходу движения для экономии места. Крышка защищает модули от внешних воздействий и солнечных лучей. В то же время перфорированная боковая панель обеспечивает необходимое охлаждение встречным ветром. Силовой инвертор преобразует накопленный постоянный ток в переменный ток для привода электродвигателя. Инвертор и электродвигатель имеют водяное низкотемпературное охлаждения охлаждение благодаря дополнительному радиатору с максимальной температурой 65 градусов Цельсия, который расположен под радиатором автомобиля для экономии места.
Еще одним ключевым преимуществом гибрида Intouro является то, что он не нуждается в сложной высоковольтной сети, которая имеет свои необходимые ограничения и требования безопасности. Междугородний автобус имеет отдельную 48-вольтовую сеть, что классифицируется как низковольтная и безопасная в использовании технология. Немодифицированные вспомогательные агрегаты имеют традиционный привод. Также преимущества компактной и несложной технической конструкции дополнительного гибридного привода, обеспечивают небольшое необходимое пространство для установки, оставляют неизменными внешнюю конструкцию строения кузова и интерьер практически без потери пассажирских мест.
Дополнительный вес гибридного привода составляет 254 кг, в результате чего общее количество пассажирских мест лишь незначительно уменьшается и на практике незначительно влияет на объем вместимости перевозок. В свою очередь, водители за рулем гибрида Intouro не заметят разницы в управлении автомобилем и эксплуатации автобуса. Даже комбинация приборов идентична, поэтому обучение водителей не нужно, что удобно при быстрой замене водителя и переключении его с одного автомобиля на другой.
Новый гибридный модуль будет отмечать свой дебют вместе с новым компактным междугородним автобусом Intouro K длиной 10,75 метра и радиусом поворота всего 18,34 метра, что делает его идеальным для поездок по горным районам, по извилистым дорогам или для экскурсий небольшими группами.
Мощность двигателя Intouro K можно также выбрать из предлагаемых 220 кВт (299 л.с.) или 260 кВт (354 л.с.), а трансмиссия предлагается в четырех вариантах – 6-ступенчатая механическая коробка передач, полностью автоматизированная коробка передач Mercedes-Benz PowerShift или автоматические коробки передач с гидротрансформатором от Voith и ZF.
Установленный на премьерном варианте Intouro K двигатель привода Mercedes-Benz OM 936 рабочим объемом 7,7 л и мощностью 260 кВт (354 л.с.), такой же компактный, как и сам автобус, взаимодействует с автоматической коробкой передач ZF Ecolife 2 с гидротрансформатором и гипоидным мостом Mercedes-Benz. Новый гибридный модуль, доступный в качестве специального оборудования, дополнительно снижает расход топлива и, следовательно, выбросы от этой мощной и столь же экономичной трансмиссии.