КАМАЗы с кабиной Mercedes-Benz будут выпускать до конца июня
С июля выпуск этих машин приостановят, поскольку импортозависимость в них критическая. Выпускавшийся с 2013 года K4 полностью покинет камазовский конвейер, по производимому с 2019-го K5 проведут тотальное импортозамещение — выпуск обрусевшей версии должен возобновиться в начале 2023 года, следовало из предыдущих сообщений пресс-службы КАМАЗа. Выпуск ключевого агрегата этой машины — рядного шестицилиндрового турбодизеля КАМАЗ-Liebherr P6 — планируют также полностью локализовать (сейчас он на 80% состоит из российских деталей).
Напомним, КАМАЗ пострадал из-за ужесточения санкций Запада — он больше не может импортировать компоненты из Евросоюза, которые широко использовались в его моделях новой линейки. Кроме того, немецкий Daimler Truck AG, совладелец КАМАЗа, еще в начале марта приостановил сотрудничество с ним по всем проектам.
По итогам 2021 года КАМАЗ продал 7994 магистральных тягача поколений К4 и К5. За первые месяцы 2022-го продажи магистральников нового модельного ряда составили 1621 единицу.
Основу производственной программы КАМАЗа в 2022 году составят грузовики линейки K3 и турбодизели V8 — эти конструкции родом из 70-х годов.