Завод ZF в Германии выпустил 500-тысячную коробку передач Traxon
Завод на Юго-Западе Германии начал выпускать «Траксоны» в 2014 году, роботизированная «механика» является наследницей представленной еще в 2003 году ZF AS Tronic.
Ключевой фактор успеха коробки – модульная масштабируемая конструкция, которая позволяет использовать как однодисковое, так и двухдисковое сцепление. Кроме того, фирменный «робот» может оснащаться коробкой отбора мощности и 120-киловаттным электромотором для гибридных модификаций.
Еще одной интересной особенностью «Траксона» является система PreVision – с помощью данных навигатора коробка подбирает нужную передачу в зависимости от типа местности. Представители ZF сообщают, что при прочих равных условиях грузовик с Traxon на 8% экономичнее, чем с традиционной «механикой».
В зависимости от типа и назначения грузовика Traxon может иметь 12 либо 16 передач, обе версии также доступны с прямой и повышающей передачами. Коробка может «переваривать» до 3000 Н×м крутящего момента.
В действительности же число выпущенных коробок «Траксон» уже давно перевалило за полмиллиона единиц: помимо немецкого завода роботизированную МКП производят предприятия ZF в Цзясине (КНР) и Сорокабе (Бразилия) – туда из Фридрихсхафена поставляют частично собранные коробки.
Добрался флагманский «робот» ZF и до российского автопрома: магистральный тягач КАМАЗ-54901 оснащен 12-ступенчатой версией Traxon. Однако сейчас немецкие партнеры приостановили сотрудничество с «КАМАЗом» из-за санкций: последний тягач поколения К5 с импортными комплектующими сойдет с конвейера в апреле, а возобновить производство машин на отечественных узлах удастся не раньше, чем в 2023 году.